Сейчас сложно представить свой бизнес без собственного веб-сайта. Это отличный способ заявить о себе, зарекомендовать свои услуги, рекламировать свою продукцию.
Многие продолжают считать, что достаточно просто завести веб-страничку в интернете и бизнес начнет работать. Но этого недостаточно. Это длинный путь, начиная от проектирования сайта, разработки дизайна, верстки и отработанной программной части. Наполнение правильно оформленного контента также является не менее важной частью всего процесса, как реклама и продвижение. Но лишь небольшое число компаний серьезно относится к оформлению контента на своем сайте. Однако это немаловажная часть, которая презентует вашу компанию и ее деятельность потенциальным клиентам.
Так что же значит правильно оформленный контент? К сожалению, я часто встречаю в интернете сайты различных предприятий, контент которых выглядит плохо. Мое мнение об этой компании значительно ухудшается, я думаю: «Если они не могут хорошо представить информацию о себе, значит и качество предлагаемых услуг (товаров) у них тоже на низком уровне». Я закрываю эту страничку и продолжаю поиск дальше. Затем я попадаю на сайт, который вроде бы выглядит визуально неплохо, но тут я вижу эти ужасные кавычки, огромные отступы или наоборот все «прилипло» друг к другу, маленькие черточки вместо тире, и я снова закрываю такой сайт — мне так и хочется исправить его. Вроде бы все хорошо: задумка, дизайн и программисты поработали на славу, но вот оформление текста желает быть лучшим. Плохое оформление контента легко может испортить хороший дизайн.
Ведь это совсем несложно! Важно, как вы к этому относитесь. Или вы попросту «закидываете» текст на сайт, скопировав его из ворда или блокнота, не заботясь о том, как пользователь воспримет информацию. Или же вы вносите правильно отредактированный текст, на который, конечно же, уйдет немного больше времени, но результат, поверьте, вас обрадует! Глазам пользователей нужно преподносить красивые продукты, чтобы их мозг составил хорошее впечатление о вашем товаре или услуге.
Как улучшить свой контент? К подготовке контента нужно отнестись серьезней, чем вы себе можете представить.
Во-первых, нужно исправить все орфографические ошибки, расставить правильно знаки препинания и кавычки. Для конкретного языка используются свои кавычки. Для русского текста применяются «ёлочки», а для кавычек внутри кавычек — немецкие „лапки“. Для английского текста — двойные кавычки («английские двойные»). Более подробно о том, какие кавычки для каких языков применяются, можно узнать по ссылке из Википедии и в книге Артемия Лебедева — Ководство § 104. Кавычки.
Если хотите использовать графические материалы, то изображения выбирайте высокого качества, приведите их к одному размеру и стилю.
Далее переходим непосредственно к переносу контента на сайт.
Чтобы текст правильно выводился на веб-странице, его нужно обрамлять в абзацы, с помощью тэга — параграф. Данный тэг помогает визуально отделить смысловые части текста друг от друга, это поможет посетителям сайта проще воспринимать информацию. Если не использовать параграфы, ваш текст будет сплошным, а значит, будет менее читабельный. Такой вид текста быстро утомляет и хуже усваивается.
Также важно использовать заголовки — H1, H2, H3… Существует шесть заголовков разного уровня. Тэг h1 выделяет текст самым крупным шрифтом жирного начертания, он считается заголовком первого уровня, последующие заголовки (h2, h3, h4, h5, h6) по мере убывания меньше по размеру. Правильное использование заголовков поможет вам и в seo-оптимизации.
Если в тексте используются цитаты, то правильно оформить их поможет тэг blockquote. Текст, обозначенный этим тэгом, будет отображаться с небольшими отступами слева и справа и с отбивкой сверху и снизу. С помощью одного тэга можно отделить цитату от обычного текста. Удобно, согласитесь?!
Чтобы разнообразить и выделить определенные фразы или даже целое предложение в тексте, можно выделить его жирным, курсивом, подчеркиванием, цветом. Но все должно быть в меру — не забывайте об этом!
Не советую «перебарщивать» с Caps Lock, потому что такой текст может выглядеть несколько агрессивно, что будет отпугивать посетителей вашего сайта. Также это касается восклицательных и вопросительных знаков.
И напоследок хочу перечислить несколько онлайн-сервисов, именуемых типографами, которые возможно помогут вам ускорить процесс форматирования текста для дальнейшего его размещения на вашем сайте:
Типограф Лебедева
Типограф v.2
Типограф Eugene Spearance
Типограф Sharky
TypoGraf
Devanagari
Для себя я выделяю Типограф Eugene Spearance. На мой взгляд, из всех существующих этот типограф — самый надежный помощник. Имеет большое количество плюсов, постоянно обновляется и совершенствуется, а также имеет возможность настроить «под себя». Вы можете сами оценить все преимущества и недостатки каждого из сервисов по сравнительной таблице и выделить для себя наиболее подходящий.
Не забудьте добавить его в закладку — в будущем правильно оформленный контент станет для вас полезной привычкой!