Реклама в пабликах до…

реклама в пабликах

Новость о том, что ВКонтакте запустит  официальную биржу рекламы в группах, облетела всех заинтересованных. Известно, что количество рекламных постов в пабликах сократится (не чаще 1 раза в день), и администрация соцсети будет забирать себе 10-15% от стоимости. Всё это, несомненно, приведет к повышению цен на рекламу в сообществах.

Несмотря на то, что изменения еще не вступили в силу, тем более интересно проанализировать ситуацию с рекламой в пабликах, так сказать, «до».

Ниже будут представлены данные, полученные нами в результате публикаций тематических постов в сторонних пабликах.  Посты были разные: о контекстной рекламе, SEO, юзабилити. Сообщества также были разные и по количеству, и по тематике (мир рекламы, бизнес).

Кол-во участников: 100 000 – 200 000

Монетариум https://vk.com/monetarium Бизнес-мышление https://vk.com/probiz4you Бизнес и успех https://vk.com/funkybiz

стоимость поста (1ч+23 ч)

370 руб. 300 руб. 410 руб.

CTR

0,5 % 0,7% 0,4%

стоимость одного посетителя

12 руб. 20 руб. 14 руб.

Кол-во участников:  800 000 – 1 000 000

Бизнес-портал https://vk.com/probiz4you Бизнес-портал (после повышения цен) https://vk.com/probiz4you

стоимость поста (1ч+23 ч)

1 000 руб. 2 000 руб.

CTR

0,1 % 0,2%

стоимость одного посетителя

5 руб. 12 руб.

Кол-во участников: 1 500 000 – 2 000 000

Smart https://vk.com/smart4you Шедевры рекламы https://vk.com/bestad Шедевры рекламы (после повышения цен)  https://vk.com/bestad

стоимость поста (1ч+23 ч)

1 000 руб. 4 000 руб. 8 000 руб.

CTR

0,1% 0,1% 0,1%

стоимость одного посетителя

5 руб. 6  руб. 17 руб.

Из таблиц видно, что в мелких сообществах, при сравнительно высоком CTR (0,53%) и общих затратах на пост 360 руб., стоимость одного посетителя составила – 15 руб.

Что касается средних и крупных сообществ, то при низком CTR (0,1%), стоимость одного посетителя варьировалась от 5-6 руб. Однако ситуация изменилась после того, как большая часть пабликов  неожиданно увеличила стоимость постов вдвое, т.е. на 100%. Теперь один посетитель стал обходиться в среднем 15 руб.

В ожидании перемен хочется надеяться, что соцсеть, взяв под свой контроль рекламу в пабликах, будет также контролировать и ценообразование, которое зачастую ну очень удивляет.