Новость о том, что ВКонтакте запустит официальную биржу рекламы в группах, облетела всех заинтересованных. Известно, что количество рекламных постов в пабликах сократится (не чаще 1 раза в день), и администрация соцсети будет забирать себе 10-15% от стоимости. Всё это, несомненно, приведет к повышению цен на рекламу в сообществах.
Несмотря на то, что изменения еще не вступили в силу, тем более интересно проанализировать ситуацию с рекламой в пабликах, так сказать, «до».
Ниже будут представлены данные, полученные нами в результате публикаций тематических постов в сторонних пабликах. Посты были разные: о контекстной рекламе, SEO, юзабилити. Сообщества также были разные и по количеству, и по тематике (мир рекламы, бизнес).
Кол-во участников: 100 000 – 200 000
Монетариум https://vk.com/monetarium | Бизнес-мышление https://vk.com/probiz4you | Бизнес и успех https://vk.com/funkybiz |
стоимость поста (1ч+23 ч) |
||
370 руб. | 300 руб. | 410 руб. |
CTR |
||
0,5 % | 0,7% | 0,4% |
стоимость одного посетителя |
||
12 руб. | 20 руб. | 14 руб. |
Кол-во участников: 800 000 – 1 000 000
Бизнес-портал https://vk.com/probiz4you | Бизнес-портал (после повышения цен) https://vk.com/probiz4you |
стоимость поста (1ч+23 ч) |
|
1 000 руб. | 2 000 руб. |
CTR |
|
0,1 % | 0,2% |
стоимость одного посетителя |
|
5 руб. | 12 руб. |
Кол-во участников: 1 500 000 – 2 000 000
Smart https://vk.com/smart4you | Шедевры рекламы https://vk.com/bestad | Шедевры рекламы (после повышения цен) https://vk.com/bestad |
стоимость поста (1ч+23 ч) |
||
1 000 руб. | 4 000 руб. | 8 000 руб. |
CTR |
||
0,1% | 0,1% | 0,1% |
стоимость одного посетителя |
||
5 руб. | 6 руб. | 17 руб. |
Из таблиц видно, что в мелких сообществах, при сравнительно высоком CTR (0,53%) и общих затратах на пост 360 руб., стоимость одного посетителя составила – 15 руб.
Что касается средних и крупных сообществ, то при низком CTR (0,1%), стоимость одного посетителя варьировалась от 5-6 руб. Однако ситуация изменилась после того, как большая часть пабликов неожиданно увеличила стоимость постов вдвое, т.е. на 100%. Теперь один посетитель стал обходиться в среднем 15 руб.
В ожидании перемен хочется надеяться, что соцсеть, взяв под свой контроль рекламу в пабликах, будет также контролировать и ценообразование, которое зачастую ну очень удивляет.