Один из самых распространенных вопросов от клиентов: «Сколько стоит сделать сайт?». Если бы этот вопрос они задавали после того, как предоставили техническое задание, ну или хотя бы уточнили, что за проект их интересует, было бы все просто. Тогда можно было бы обозначить примерную стоимость проекта. Но, к сожалению, чаще всего, этот вопрос звучит в самом начале разговора между клиентом и менеджером.
Клиент не всегда может описать функционал, который он хочет видеть в создаваемом ресурсе, а ведь именно от функционала зависит стоимость разработки. Однако сравнение стоимости создания интернет-ресурса со стоимостью автомобиля дает наглядное представление клиенту о его будущих затратах.
«Мне нужен сайт, обычный сайт-визитка. Пару страниц о компании, услуги и схема проезда» = 80-100 тысяч рублей.
Вас интересует простой сайт, на котором будет, как минимум, информация о компании, указаны все услуги и, к примеру, простая форма обратной связи. Вам не важно, кто будет заходить на сайт, кто будет читать информацию, и Вам абсолютно все равно, на какой системе управления будет сделан он.
Возможно, сайт и будет решать какую-то поставленную задачу. Автомобиль ВАЗ-2101 1977 года выпуска также может выполнять несколько задач, к примеру, отвозить Вас на дачу или к любимой теще.
«Меня интересует создание корпоративного сайта, с использованием уже разработанного брендбука. Строгий и информативный. В общем, сайт как лицо компании» = BMW 5er 150- 200 тысяч рублей.
Вам необходимо обновить уже имеющийся сайт, который 10 лет как не обновлялся, т.е. с самого его рождения. Сайт для компании, которая занимается продажами (опт или розница – значения не имеет). Есть каталог продукции, можно загрузить прайс с актуальными ценами для партнеров. Сайт будет реализован на коммерческой системе управления, к примеру «1С:Bitrix». Будет хорошо представлена галерея, сайт будет оптимизирован под поисковые системы.
«Мне нужен интернет-магазин, чтобы была интеграция с 1С, оплата и версия для мобильных устройств. В общем, полноценный интернет-магазин» = Volvo S40 II= 350-600 тысяч рублей.
Вас интересует создание полноценного интернет-магазина, который упростит весь текущий механизм обработки заказов и оплаты. Вы хотите весь документооборот перевести в электронный вид, а все расчеты и оплаты упростить в несколько кликов. Вам необходимо связать сеть магазинов и сделать возможность выгрузки остатков на складе. Вас интересует исключительно технологичный дизайн с элементами HTML5, адаптивной версткой под все мобильные устройства и с разным размером экрана. В общем, Вы хотите удобный интернет-ресурс как для пользователя, так и для владельца бизнеса. И в этом нет ничего сложного и необычного, но это уже совсем другой уровень, как и уровень автомобиля Volvo S40 II, где надежность и качество на высоте, не говоря уже о качестве отделки: все подогнано аккуратно, пластик мягкий, даже отделка в бардачке может приятно удивить!
«Меня интересует разработка социальной сети. Что-то наподобие «ВКонтакте», только там еще и отметки к фотографиям ставить можно. Мне нужен крутой сайт!» = Porsche Boxster = 2,5 млн. руб. и выше…
У Вас есть гениальная идея, как создать оригинальную соцсеть, которая удивит всех. Или Ваша идея в том, чтобы создать клон уже существующих социальных сетей. Идеи могут быть разными, но гораздо важнее иметь деньги для их воплощения. А деньги для разработки соцсетей или приложений потребуются большие и даже очень!
И напоследок замечу, что сравнение стоимости создания сайта со стоимостью автомобиля лично мне помогает в том, чтобы «отсечь» тех бесперспективных клиентов, которые хотят заплатить «мегадешево» за «супербыструю» и «ультракачественную» работу!
При создании Интернет-ресурса необходимо продумывать так же и дальнейшую рекламу. Кто и как будет смотреть на ваше «авто» и какие эмоции он будет вызывать у Ваших клиентов. На первых порах разработки сайта, мы сразу знаем, что будет на сайте, и куда мы будем привлекать клиентов для Вас.
Все ошибки сайтостроения, исправлять в дальнейшем, выйдет в несколько раз дороже, а если не исправлять, то они будут уничтожать добрую часть эффекта от рекламы…а картошку возить можно и на ладе… только зачем вам картошку возить, надо решать проблемы клиентов, а не свои.
Хочу заметить, что хорошие автомобили всегда обслуживаются у официальных дилеров, потому что абы к кому не обращаются за предоставлением качественных услуг, плюс нужно вовремя проходить ТО и менять масло, так и владельцы бизнеса не отдают ведение своего Интернет-проекта студентам-фрилансерам… За хорошим авто, в прочем как и за сайтом должны следить квалифицированные специалисты, чтобы он оставался в хорошем состоянии.