Многие новички в SEO-продвижении задаются вопросами. С чего начать? Как подобрать запросы? Как проводить аудит сайта?
В этом посте я постараюсь кратко ответить на эти вопросы.
Прежде чем начинать продвижение новых слов, необходимо определиться с их перечнем и распределить по посадочным страницам.
Подбор ключевых запросов для продвижения – очень ответственная часть проекта. Прежде чем приступить к этому пункту, нужно хорошо разобраться в тематике продвигаемого сайта, больше узнать о продукции или услуге и прекрасно вникнуть в интересы аудитории сайта. При неправильном подборе ключевых запросов и неверной стратегии продвижения можно впустую потратить много сил и времени.
В подборе запросов поможет сервис от Яндекса — Wordstat.
Сначала подбираем общий список ключевых запросов, чтобы расширить понимание нашей темы. Например, запрос “продвижение сайта”. Такие запросы называют высокочастотными (ВЧ), т.е. это те слова, которые пользователи запрашивают наиболее часто в вашей тематике.
Наше ключевое слово вводим в поисковую форму и в правой колонке видим список слов, которые пользователи искали наряду с нашим запросом. В моем случае это будут “поисковая оптимизация, поисковая оптимизация сайтов, раскрутка сайта в поисковых системах” и другие запросы. Эти запросы также берем на заметку, чтобы расширить наш список запросов.
После составления общего списка мы подбираем среднечастотные и низкочастотные запросы. Как это сделать – это тема для отдельного поста.
При подборе запросов также могут помочь сервисы от Рамблера и Google.
После составления списка семантического ядра берем чашку чая или кофе и начинаем сильно напрягать мозг, думая над тем, какие запросы лишние, какие целесообразно использовать, а какие – нет.
После проделанных всех вышесказанных манипуляций нужно проанализировать своих конкурентов, посмотреть методы их продвижения, а также узнать, сколько ссылок они закупают и на каких сайтах.
Для просмотра ссылочной массы конкурентов можно воспользоваться сервисом solomono.ru. С помощью этого сервиса можно узнать, на каких сайтах закупались, текст анкора ссылки и другие интересные сведения, которые помогут для успешного анализа ссылочной массы конкурентов. Это также поможет в оценке бюджета продвижения.
Далее ключевые запросы объединяем в группы и распределяем по посадочным страницам.
Проводим внутренний и внешний аудит сайта.
Дальнейшие действия выполнения пунктов аудита будут зависеть от того, новый сайт это или уже был в продвижении. Если сайт новый, то некоторые пункты исключаем, если сайт был в продвижении, то выполняем все пункты аудита.
Внутренний аудит:
- Проверяем уникальность контента в пределах нашего сайта.
Для поисковых систем домены, проиндексированные с www и без www, считаются разными сайтами.
- Проверяем на наличие битых ссылок. В этом вам помогут программы Xenu, Semonitor или другие интересные инструменты, названия, которых вы можете найти в интернете.
- Смотрим, как прописаны теги title, description, keywords.
- Ключевое слово лучше использовать в начале тега.
- Для Яндекса лучше составлять title не больше 62 символов.
- Title должен привлекать внимание пользователей, должен быть составлен не только для поисковых систем, но и для людей.
- Теги должны быть уникальными не только в пределах вашего сайта, но и интернета в целом. Хотя последнего добиться очень сложно.
- Наличие ключевых слов в тексте продвигаемой страницы.
- Проверка на использование заголовков H1 – H3, а также вхождение ключевых слов в эти теги.
- Особое внимание нужно уделить внутренней перелинковке. Схемы перелинковки могут отличаться, все зависит от того, какие вы запросы продвигаете, продвигаете главную страницу сайта или внутренние.
- Проверка на валидность кода. В помощь онлайн-сервис validator.w3.org.
- Проверка на скорость загрузки сайта. Разработка от Google — Page Speed.
- Анализ юзабилити сайта.
Внешний аудит:
- Проверяем наложение фильтров со стороны поисковых систем. Например, такие фильтры от Яндекса, как: АГС, аффилирование, ссылочный бум, фильтр за накрутку поведенческих факторов и другие.
- Проверка ссылочной массы. Анализируем доноры, на которых закуплены ссылки. Также проверяем сами анкоры ссылок.
- Проверка контента на плагиат. Эту задачу прекрасно решает программа Advego Plagiatus.
Аудит — это довольно обширная задача, для решения которой требуется большой опыт работы в SEO.
После – начинаем оптимизировать сайт. Исправляем выявленные недочеты при аудите. Если сайт новый, то пишем текст для наших поисковых запросов, прописываем title, description, keywords, добавляем сайт в панели инструментов для вебмастеров и проводим другие работы, которые необходимы для успешного продвижения ключевых запросов в поисковых системах.
Проведение аудита и исправление выявленных ошибок проводится на протяжении всего периода продвижения сайта.