Посадочная страница (целевая страница, landing page) – страница, на которую пользователи интернета переходят с различных рекламных источников (контекстная реклама, e-mail рассылки, баннеры, ссылки на других сайтах и т.д.).
Посадочная страница может представлять из себя как небольшой одностраничный сайт на отдельном домене или поддомене основного сайта, так и просто страницу, созданную на существующем сайте:
- http://softinform.msk.ru/lp/system
- http://medinnova.ru/lp/promo/
- http://vegapro.ru/lp/mail/
- http://www.deluxegift.ru/dreams/
Независимо от этого особенность такой страницы заключается в том, что показатель конверсии в какое-либо действие – будь то оформление заказа или подписка на рассылку – выше. Это происходит потому, что по своей структуре посадочные страницы призывают пользователя к целевому действию:
- страница не перегружена лишней информацией, максимально полно описывает продукт или услугу;
- зачастую посадочная содержит такие элементы доверия, как отзывы, подтверждающие компетентность и квалификацию сертификаты, информацию о партнерах и, что немаловажно, основные преимущества компании.
При этом пользователь в каком-то смысле ограничен в действиях и поэтому возможны 2 варианта развития событий:
- если пользователь чем-то неудовлетворен (например, ценами) или на данный момент он еще не готов к покупке/подписке, то он покидает страницу;
- если же пользователя заинтересовала информация на сайте, он совершает конверсионное действие (может позвонить, либо оставить заявку, подписаться на рассылку и т.д.).
Помимо того, что посадочная страница позволяет повысить конверсию сайта, улучшаются и поведенческие факторы. Например, для нашего клиента, клиники Мединнова, была разработана посадочная страница по направлению «Косметология»: http://medinnova.ru/lp/promo/
Трафик на посадочную страницу идет с контекстной рекламы – Яндекс.Директ и Google AdWords.
Так, для периода, когда не было посадочной страницы (1 июня – 30 сентября 2013 года), показатель отказов в среднем был равен 73%: для Google AdWords 82,1% и для Яндекс.Директ 56,4%.
Тогда как для периода, когда пользователей вели на посадочную страницу (с 1 октября по 27 ноября 2013 года), этот показатель значительно уменьшился: до 27,7% для Яндекс.Директ и до 19,4% в Google AdWords:
Но, безусловно, фактором, повлиявшим на показатель отказов, могло быть не только создание посадочной страницы. Очень важен и этап создания объявлений. С помощью объявлений можно отсечь аудиторию, не готовую к покупке/подписке/звонку. Например, для этого же клиента были написаны объявления, содержащие преимущества компании:
Объявления были переписаны – во всех объявлениях указали больше конкретики: цены, аппарат, на котором происходит удаление растяжек и преимущества:
С достоверностью 95% можем сказать, что новое объявление лучше:
Удалось увеличить количество кликов не только по одному объявлению, но и по всем. Старая РК:
Новая РК:
С достоверностью 99% можем сказать, что новая рекламная кампания стала лучше:
При этом цена за клик стала меньше на 15%, а конверсия в заявку (без учета звонков) выросла на 1,38%:
Таким образом, грамотное составление объявлений позволяет на этапе прочтения объявлений привлечь пользователя либо наоборот, остановить от совершения клика: пользователь, готовый потратить на лазерное удаление растяжек 50 руб/см2 охотно кликнет на объявление. Тот же человек, который уже на этапе просмотра объявления не готов к такой трате, не будет кликать по объявлению. То есть кликая на объявление, пользователь морально готов к такому фактору принятия решения, как цены, поэтому на принятие решения с большей вероятностью будут влиять другие факторы (квалификация специалистов, опыт работы, отзывы, преимущества и т.д.)
Разумеется, конверсия в заявку равная 2,42% — не предел, поэтому работа над повышением этого показателя будет продолжаться!
Наши рекомендации:
- Безусловно, создание посадочной! На создание посадочной страницы, в отличие от создания сайта, не требуется много времени и денег. Но результаты не заставляют себя ждать: уже в первые дни и недели использования посадочной страницы наблюдается повышение показателя конверсии и улучшение поведенческих факторов, таких как показатель отказов, время, проведенное на сайте и т.д.
- Грамотный подход к написанию объявлений. Это не только правильный выбор стратегии показа, использование всех возможностей (таких как быстрые ссылки, виртуальная визитка, расширения объявлений в Google AdWords), но и правильный текст объявлений. Наглядно был показан пример, в котором написание правильных текстов для объявлений позволило улучшить многие показатели: увеличить кликабельность объявлений (CTR) в 1,76%, уменьшить цену клика на 15% и увеличить конверсию в 2,32 раза.
- Используйте правильный подход «Посадочная + Грамотная контекстная реклама» и вы получите «Рост продаж»!