Что даст вам переход на новый сайт (на примере сайта www.deluxegift.ru)

Зачастую владельцы интернет-сайтов, созданных лет 5-10 назад, даже не задумываются о необходимости смены сайта. Старый сайт работает, вроде как продажи идут, зачем что-то менять? Не тут-то было! Если вы хотите, чтобы бизнес работал, то нужно, как это ни банально звучит, идти в ногу со временем.

1 апреля 2013 года на смену старому сайту пришел новый. Встречайте  — его Величество DeluxeGift — Bronze For Luxury.

С момента запуска нового сайта прошел полноценный месяц (до апреля была предыдущая версия сайта, с 1-го апреля – новая), самое время сравнить поведенческие факторы, как говорится, «До» и «После».

Пару слов о поведенческих факторах

Длительность пребывания на сайте, количество просмотренных страниц, процент вернувшихся пользователей и другие поведенческие факторы отражают не только лояльность и активность посетителей. Им придается бОльшее значение, в первую очередь со стороны поисковых систем. В последнее время поисковые машины Яндекс и Google придерживаются тенденции, при которой ранжирование в органической выдаче все больше ориентируется на поведенческие факторы пользователей. То есть при прочих равных выиграет конкуренцию сайт с лучшими поведенческими показателями. Цель поисковых систем – показывать сайты в выдаче, которые более интересны пользователям, а это как раз-таки измеряется поведенческими показателями.

Для анализа эффективности перехода на новый сайт сравним следующие показатели: процент отказов, глубину просмотра страниц, время, проведенное на сайте, и процент вернувшихся посетителей.

Отдельно отмечу, что ассортимент товаров изменился незначительно, поэтому конкурентные преимущества по ассортименту одинаковы. Кроме этого, привлечение посетителей в обеих версиях сайта осуществлялось одними и теми же рекламными инструментами.

Процент отказов

1 - для блога

Левая половина диаграммы – март 2013, старый сайт. Правая половина – апрель 2013 с уже новым сайтом. Как видно из диаграммы, процент отказов снизился, причем снижение существенное. 39,4% на предыдущей версии сайта против 21,8% обновленной. Получается, что при прочих равных количество уходов с сайта в первые 15 секунд сократилось почти на 20%! Таким образом, при таком же бюджете на рекламные кампании и SEO-продвижение мы оставляем на сайте на 20% больше посетителей, каждый из которых является потенциальным клиентом.

Глубина просмотра страниц

2 - для блога

Глубина просмотра увеличилась с 2,9 до 4,6 страниц. Ценность сайта для посетителей увеличилась, что характеризуется ростом количества просмотренных страниц. Новый DeluxeGift стал более интересным и востребованным.

Время на сайте

3 - для блога

Такое серьезное различие мы не ожидали увидеть. 1:37 (1 минута 37 секунд) в марте против 5:01 в апреле. Особый пик пришелся на первую половину апреля,  здесь стоит сделать поправку на интерес, проявленный со стороны конкурентов, детально изучающих новый сайт, и финальное тестирование. Во второй половине апреля динамика более сглаженная, но и она удивляет – 4:06.

Большое количество продолжительных посещений говорит о том, что пользователи работают с сайтом более активно, уделяют ему больше внимания, при этом запоминаемость и узнаваемость сайта и бренда существенно возрастает.

Вернувшиеся пользователи

Процент вернувшихся посетителей относится к одному из самых важных критериев оценки качества сайта. По нему можно судить об удобстве навигации на сайте, юзабилити, об информативности представленного контента и его актуальности.

С точки зрения маркетинга, вернувшихся посетителей условно можно разделить на 2 категории. К первым относятся те, кто совершает на сайте повторные покупки, ко вторым – те пользователи, которые проанализировали множество предложений конкурентов и вернулись, чтобы совершить заказ.

Сравним вернувшихся посетителей для двух версий сайта:

4 - для блога

Количество вернувшихся пользователей (На скриншоте – Returning Visitor) выросло более чем в 2 раза (с 227 до 553), количество новых посетителей изменилось незначительно (913 в марте, 840 в апреле).

Вывод.

Грамотно разработанный сайт позволяет существенно улучшить поведенческие факторы. С одной стороны посетители становятся более предрасположенными к сайту, более лояльными и заинтересованными. С другой стороны, за хорошие поведенческие факторы нас поощряют поисковые системы, предоставляя более высокие позиции в выдаче.

Обновление сайта для бизнеса является одним из этапов увеличения конкурентоспособности на рынке. Обновляйте сайт как минимум 1 раз в 3-5 лет. Доверяйте разработку профессионалам.

В скором времени мы начнем публиковать результаты по изменению продаж. Что конечно для всех является конечной целью. Подписывайтесь на наши соцсети:

vkontaktefacebooktwittergoogleplus