Покажи мне свое УТП, и я скажу как увеличить продажи.

…от 70% до более 90% информации человек получает с помощью зрения.

©Википедия

Однако, здравствуйте!

В современном маркетинге существует множество инструментов, которые, так или иначе, воздействуют на конечного потребителя.  Подобные манипуляции дорого стоят, подумаете Вы. В большинстве своем, это так, но есть и абсолютно бесплатные версии вербального воздействия на нас – простых смертных.

Каждый день человек сталкивается с результатом работы данных инструментов, выходя из дома на работу, на прогулку, в магазин. Да что там, даже в лифте его встречает красочное объявление, информирующее его о том, что открылась новая стоматология, с уникальными условиями, скидками и профессиональным оборудованием. В интернете мы встречаем еще больше текста, больших баннеров, анимации и т.д. Все как один говорят нам  о том, что мы лучшие, мы профессионалы, у нас дешевле.

Для чего это делается? Это — способ подачи информации, не более того. Как воздействовать на доверие клиента?

Рассмотрим 3 примера из жизни. Прошу обратить внимание читателя на тот факт, что это лишь примеры, и подобные случаи встречаются абсолютно во всех сферах бизнеса! Ситуация, вопрос, или продукт – это переменная часть. Кафе, магазины, туризм, пилорама, стриптиз-бар также попадают под эти ситуации, любой сфере бизнеса нужно привлечение новых клиентов.

Поехали…

  1. Возвращаясь домой, мы по привычке заходим в интернет. Так делают многие, если не все.  По крайней мере, пишу о тех, кто так делает. Далее выбираем компанию, которая обеспечит нам незабываемый отдых в Египте на следующих выходных. Далее, по вашему запросу 1 000 001 результат. Ну, и какой же из этих туроператоров подойдет мне лучше?
  2. Или,  другой случай.  Вы менеджер по маркетингу. Поставлена задача увеличения узнаваемости бренда через сувенирную продукцию. Далее по классическому сценарию: открываете браузер, вводите необходимый запрос, например: сувениры для бизнеса. Выпадающий список результатов показывает ему наличие 50-80 рекламных агентств, куда он сможет обратиться, и ему помогут решить эту задачу. Цены и условия приблизительно равные. Возникает вопрос. В каком агентстве лучше сделают?
  3. Последний пример: День рождения босса! У коллеги, ответственного за этот «судный день» возникает множество вопросов: что подарить, где заказать, сколько это будет стоить, как долго делается? Ведь идея должна быть уникальной, а значит, нас интересует каждый этап работы, профессионализм подрядчика, качество подарка и т.д. Пользователь заходит на сайт по изготовлению бронзовых бюстов. И вроде бы все хорошо: красивый сайт, доступные цены, удобные сроки, кроме одного. Отсутствует информация, раскрывающая все процессы и этапы производства, отзывы о качестве работы компании или подарка. Тут, по сути, 2 варианта: компания получает клиента-параноика и мучается с ним на этапе пре-сэйла (предпродажная подготовка) или, попросту о нем не узнает. Что делать?

Внимание, вопрос!

Какой инструмент поможет нам решить эти проблемы, одновременно для всех пользователей, а для компаний получить обращение будущих клиентов? Ответ прост — это видео. Вы, наверное, скажете про себя – «хахаха, Капитан Очевидность».

Отнюдь. Равно как и все остальное, есть хороший видео-контент, а есть ужасный, этого можно избежать, хорошо проработав сценарий. У Вас обязательно должно быть проработано уникальное торговое  предложение и сегментирована целевая аудитория http://blog.vegapro.ru/bizgift_i_jeffektivnaja_suvenirka/  Уникальность видео-контента в простоте использования. Единственное, о чем может попросить видео на странице сайта – нажать кнопку «play». Далее, в течение 2-3, а может и одной минуты, видео-контент расскажет Вашему клиенту – где, что находится, выгоду обращения к Вам.

Видео-отзывы.

В первом случае видео-контент поможет нам увидеть и услышать реальных туристов, которые просто счастливы тем, что обратились в компанию «Египетнавыхи.ру».  Такое видео для сайта сделать несложно, да еще и бесплатно.  Ваши клиенты делятся впечатлениями о работе с Вами, записываете их на видео, выкладываете на сайт. Алгоритм прост до абсурда, а в результате Вы получаете уникальный видео-контент. Новым клиентам это дает уверенность того, что Вы не обманщик, и как результат, тянет за собой уровень доверия и увеличивает вероятность покупки у Вас. Ваши постоянные клиенты, как и все нормальные люди, не упустят возможности похвастаться своим репортажем, который находится у Вас на сайте!

Стратегия, цели – цифры.

В ситуации с выбором агентства по сувенирке, видео-контент закрывает вопрос нового лида (посетителя вашего сайта) по выбору подрядчика. При открытии страницы, пользователь натыкается на короткое, но забавное видео в стиле «мульт», которое описывает основные этапы работы и выгоду для клиента в работе с ними.

Этапы, сроки, качество – спокойствие.

Количество часов, отведенных на жизнь, до «судного дня», остается все меньше. А это значит, что выбрать компанию по изготовлению бюста шефа, и доверить им свою жизнь – остается не так много времени. Как вы уже поняли, основной критерий – время. В данном случае, посетитель сайта должен понять причину работать с данной компанией, права на ошибку у него просто нет.

Нет лучшего инструмента для ответа на целый пул вопросов потенциального клиента, чем видео-контент. В подтверждение написанного, включите видео и за 1 минуту 36 секунд Вы поймете где герой примера заказал уникальный подарок для своего босса.

Есть еще одна очень интересная особенность. Наличие видео-контента на сайте, увеличивает количество времени, проведенного посетителем на Вашем ресурсе. После того, как клиент посмотрел видеоматериал, закрыл для себя все вопросы и возражения, в нем просыпается тяга к информации. Вследствие чего, у Вашего сайта увеличивается поведенческий фактор, что положительно сказывается на поисковой выдаче, как один из поисковых критериев оценки страницы сервисами Яндекс и Google. Я уже не говорю о том, что наличие крутого ролика у Вас на руках, это плюс к активности в социальных сетях. Ваш канал на Youtube, видео в группах «ВКонтакте», фрэйм в Facebook, страница компании в LinkedIn — это новые каналы привлечения клиентов.

Да здравствует видео-маркетинг! Ура, товарищи, ура!

Задумайтесь, пожалуйста, секунд на 15, используете ли вы видео-маркетинг, и почему?