Конверсия с сайта 25%: контекстный трафик vs поисковый!

Правильная конверсия

Для любой рекламной кампании в Интернете, ориентированной на продажи, важны максимальное количество посетителей и максимальный процент их конверсии в покупателей. То есть, в идеале, 100% трафика на сайте с рекламы должны конвертироваться в звонки. Такого результата на практике, конечно же, достичь невозможно, но к этому нужно стремиться и для достижения этой совершенной цели проводить аналитику рекламных кампаний и сайта, на который они ведут посетителей, а также конкурентоспособность предлагаемых товаров и услуг.

Давайте посмотрим на настоящие цифры на реальном примере сайта BusStar.ru, про который мы уже рассказывали в нашем блоге в качестве примера успешного старта рекламной кампании — первый заказ с сайта через считанные часы после запуска рекламной кампании. Молодой сайт, которому в октябре только исполнилось 3 месяца, в относительно конкурентной тематике большую долю визитов, а соответственно и звонков, получает с контекстной рекламы. Буквально в сентябре сайт стал получать трафик с поисковых систем по низкочастотным запросам, однако пока что его объем не может сравниться с объемом приводимого трафика через системы контекстной рекламы. Но нам удалось обнаружить одну интересную особенность при анализе статистики из сервиса Яндекс.Метрика:

Звонки с контекстной рекламы и с органической выдачи поиска

Конверсия посещений в звонки из органической выдачи (так называемый seo-трафик с поисковых систем) более чем в 2 раза превышает конверсию из контекстной рекламы!

Можно предположить, что просто рекламная кампания не достаточно эффективно настроена, однако средний процент конверсии в звонки составляет почти 20%. Невозможно назвать эту цифру маленькой конверсией. В некоторые дни конверсия посещений сайта в звонки переваливает за отметку в 50%. Это притом, что количество конкурентов у компании в московском регионе, судя по выдаче поисковой системы Яндекс, измеряется несколькими сотнями. Соответственно, причина кроется в другом.

Итак, раскроем феномен высокой конверсии из поиска.

Перед созданием сайта мы провели подробнейший анализ ниши нашего клиента. На его основании сначала было пройдено несколько этапов прототипирования нового сайта и клиенту представлен аудит по ценовой политике конкурентов. Ориентируясь на современные тенденции развития поисковых систем, было решено максимально сегментировать услуги клиента, сделав под каждую из них отдельные посадочные страницы, наиподробнейшим образом отвечающие на запросы посетителей. Внутренняя оптимизация и работа над юзабилити сайта стояли на первом месте.

Показатель конверсии посетителей в звонки, с сайта звонит каждый четвертый посетитель

Мы знаем, что нужно сделать, чтобы каждый четвертый посетитель сайта конвертировался в звонок. Хотите мы заставим работать также эффективно ваш сайт и рекламную кампанию?

Всем нашим клиентам мы рекомендуем использовать большое семантическое ядро, которое позволяет захватить весь спектр возможных запросов в данной тематике, что увеличивает количество потенциальных посетителей. А выбор релевантных страниц для каждого запроса и оптимизация контента на странице повышают привлекательность сайта, что, в свою очередь, повышает конверсию посетителей в звонки. Ведь именно за ней, за необходимой и понятной информацией пользователь пускается в дебри мировой паутины.

Напомним, что трафик, который начал идти на сайт с поисковых систем низкочастотный, а он обычно обладает наибольшей конверсией по сравнению с общими средне и высокочастотными запросами, так как низкочастотные запросы максимально конкретизируют потребности пользователей поисковых систем. Если предложить таким посетителям верный ответ на их вопрос, это практически точное попадание в яблочко и огромный шанс конверсии, что и происходит сейчас на сайте. Правильная структура, качественный контент и продуманность с точки зрения юзабилити, которые оценили не только посетители, но поисковые системы. Напомним, что контент для этого проекта создавался исключительно актуальный, в том числе и проводилась фотосессия автобусов специально для сайта.

Безусловно, это не означает, что seo-оптимизация лучше, чем другие виды поискового маркетинга, не стоит упускать из внимания все остальные плюсы использования контекстной рекламы. Но, как видите из приведенной аналитики, необходима грамотная комплексная работа по всем направлениям и не стоит концентрироваться на чем-то одном в ущерб другим источникам целевых посетителей, потому что только в этом случае возможна максимальная отдача от сайта.