Чего хотят клиенты наших клиентов?

«Бизнес может зайти в тупик, если сосредоточиться не на покупателях, а на конкурентах. Вам нужно определить, что хотят покупатели и как им это дать»

 (c) Джефф Безос (основатель Amazon.com)

С течением последнего десятилетия, наша Russia переживает очередную перестройку в области маркетинга. Предпосылками к перестройке выступают такие факторы как: рост конкуренции в большинстве сфер деятельности, наличие «акул» бизнеса в ряде отраслей экономики, отсутствие уникальности в продукте, неверная подача предложений конечному потребителю, кадровая дистрофия и т.д.

Будет ошибочным полагать, что новые компании, или, так называемые, «середнячки» в бизнесе смогут откусить большой кусок потребительского рынка у таких брендов как «Кока-кола», «Данон», «ИКЕА». Следовательно, имеет смысл сосредоточиться на внутренних возможностях каждой компании в отдельности.  В данной публикации мы разберем основные, на наш взгляд, моменты, формирующие бренд, присутствие спроса на продукт, информационное поле компании в обществе, уникальность продукта, и его ценность для клиента.

В сфере маркетинга существует до боли знакомый афоризм:

«Нам нужен ВАУ-эффект, но в рамках бюджета!»

У многих были такие клиенты, если не у всех. Вроде бы понятна ситуация, желание клиента, мотивы и т.д. Зачастую маркетинговые агентства, специально для таких «праздников» имеют готовые продукты, которые решают подобные ситуации, вроде как решают. Что в итоге? Клиент отдает последние деньги, потому как отдел продаж данного агентства работает на «ура», в краткосрочной перспективе. Получает ту самую коробочную версию «успеха», и делает вывод о сотрудничестве с агентством, зачастую финальном. Звучит как драма, но это популярное явление. Вернуть такого клиента будет очень сложным квестом, либо попросту – потеря! Согласны?

Существует множество информации в виде книг, тренингов, вэбинаров, публикаций (вроде этой) на тему успешного маркетинга и завоеванием сердец клиента. Из всей массы наших потенциальных клиентов, мы забываем, что все они – индивидуальны! Их положение в рынке – индивидуально! УТП (уникальное торговое предложение) – индивидуально! Объединяет их лишь одно – желание развить свой бизнес до уровня «Эпл».

Моя компания развивается в сфере маркетинга. Основным инструментом в работе с клиентом является подход: Клиент – папа, бизнес – ребенок! http://vegapro.ru/#seo

Самое главное – это донести клиенту, что его мечта осуществиться при правильном развитии ребенка. Начинаем с наличия УТП. Есть – хорошо, отлично, нет – формируем! Без УТП не существовало бы конкуренции, свободы выбора для потребителей, развития бренда в целом. Почему это основа? Без УТП ты не интересен, позиционировать ты не сможешь себя, клиентов у тебя, кроме друзей, не будет. Так уж повелось.

Далее – информационное поле. Как сказал Томас Маколей – «Делать деньги без рекламы может только монетный двор». Кроме рекламы, Вам потребуется информационное поле. То приятное чувство, когда о Вас говорят, хорошие вещи, разумеется. Этого можно достичь с помощью маркетинговых «фишек вроде подарков для клиента, формирующих положительные впечатления о сотрудничестве. Подарки приятны для клиентов, и не затратны для Вас. http://www.bizgift.ru/wow/

В завершение, напишу о правильной подаче клиенту информации о своей деятельности. Сказать, к примеру, что у Вас есть фирма по производству авторучек – не сказать ничего. Правильная подача исходит из наличия УТП в диалоге. Донесите клиенту причины работы с Вами, предварительно уточнив его желания.

При такой манере развития бренда достигается наибольшая коммерческая выгода для владельца компании, и, как следствие, для всех ее сотрудников!